Кен Робинсон: Как избежать долины смерти в образовании

«…отчасти эта проблема, как мне кажется, связана с тем, что преобладающая образовательная культура стала сосредоточенной не на преподавании и изучении, а на контроле. Контроль, конечно, важен. У стандартизированных тестов есть своё место. Но они не должны господствовать в образовательной культуре. Они нужны для диагностики. Они должны помогать…»

«…это должно способствовать обучению, а не препятствовать, как это зачастую бывает. И вместо любопытства мы имеем культуру соответствия. Наших детей и учителей подталкивают к тому, чтобы следовать типовым алгоритмам вместо того чтобы пробуждать силу воображения и любопытства.»

Что-то такое родное 😉 Но это — про американское образование. И далее:

«..в Финляндии нет стандартизированного контроля. То есть, кое-что есть, но они не ради этого встают по утрам. Не ради этого они сидят за партами.»

«Во-вторых, они очень большое значение придают профессии учителя. Они понимают, что невозможно улучшать образование, если не набирать в учителя талантливых людей, и если не оказывать им непрерывную поддержку и не способствовать их профессиональному росту. Инвестиции в профессиональный рост — это не расходы. Это инвестиции…»

«И, в-третьих, они перенесли ответственность за проделанную работу на уровень школ. Понимаете, тут есть большое отличие от режима командного управления в образовании. Так происходит в некоторых системах: центральное правительство решает или государственное правительство решает, что лучше всех всё знает, и намерено указывать всем, что делать. Только проблема в том, что образовательный процесс происходит не в залах заседаний и не в законодательных учреждениях. Он проходит в классах и школах, а люди, осуществляющие его, — это учителя и учащиеся, и если их лишить свободы действий, этот процесс перестанет работать.»

Видео выступления (с русскими субтитрами)

(Примечание: если ролик не виден, обновите страницу)


Сэр Кен Робинсон является автором книг, спикером и международным советником по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях.

Википедия

Добавить комментарий